НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

22 сентября (вторник)
Национальный заповедник «София Киевская», Дом Митрополита

 Вступительное слово еп. Августина (Маркевича) 

 Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский АЛЕКСАНДР
Единство и правда: размышления под сенью Святой Софии
 

Священник ИАКИНФ ДЕСТИВЕЛЬ (Рим)
Снятие анафем 1054 года и примирение между католической и православной Церквами

ЖОРЖ НИВА (Женева)
Жить ли нам по 138-му псалму? O новых данных культурного общения

23 сентября (среда)
Киево-Печерская Свято-Успенская Лавра, Актовый зал (корпус 45)

Епископ Львовский и Галицкий ФИЛАРЕТ
Примирение общества как следствие примирения человека с Богом

 Священник ФРАНЧЕСКО БРАСКИ (Милан)
Правда, Память, Примирение — знаки «присутствующего Христа» в трудах Амвросия Медиоланского
 

АДАЛЬБЕРТО МАЙНАРДИ (монастырь Бозе, Италия)
Память и прощение в опыте молитвы. К переосмыслению богословия истории

СЕРГЕЙ ЧАПНИН (Москва)
Память как труд и ответственность. Церковь и общество в постсоветской России

АЛЕКСАНДР МАРКОВ (Москва)
Память как постоянная поэзии: иконологический и богословский подходы

СЕРГЕЙ БОРТНИК (Киев)
Неконфессиональные факторы церковного примирения в Украине.
Размышления вослед С. С. Аверинцеву

16:00 Продолжение заседаний
Институт религиозных наук св. Фомы Аквинского (ул. Якира, 13)

Священник ЗДИСЛАВ ШМАНЬДА (Санкт-Петербург)
Несколько замечаний о “Психологии войны и смысле войны” Николая Бердяева сто лет спустя

Протоиерей ГЕОРГИЙ КОВАЛЕНКО (Киев)
Церковь гонителей и гонимых: невыученные уроки ХХ столетия

Иеромонах ФЕОДОСИЙ (МАРЧЕНКО) (Киев)
Память, правда и примирение в христианской традиции

ЕЛИЗАВЕТА ДОМБРОВСКАЯ (Москва)
Паломничество братьев общины Тэзе и молодёжи из Европы на Пасху 2015 года в Москву как знак правды, памяти и примирения

Презентация книги УРСУЛЫ ФЛЕМИНГ
"Взять быка за рога. Позитивный подход к боли"

24 сентября (четверг)
Институт религиозных наук им. св. Фомы Аквинского (ул. Якира, 13)

МИХАИЛ ЧЕРЕНКОВ (Киев)
Примирение как невозможная возможность: перекликаясь с Мирославом Вольфом

Протоиерей АНДРЕЙ ДУДЧЕНКО (Киев)
Литургическая правда: «Священнодействуйте то, что вы есть»
 

ЕЛЕНА МАЦЦОЛА (Милан-Москва)
Память сердца. Образ Безыменного в романе А. Мандзони «Обрученные»

АНАТОЛИЙ ДЕНИСЕНКО (Киев)
Память, определяющая идентичность, как один из главных вопросов современности

МАРИ-МИШЕЛЬ ПОНСЕ (Париж)
Правда, Память, Примирение: взгляд художника

БЕРНАР МАРШАДЬЕ (Париж)
Флорентийский собор (1439) как примирение в прошлом и как обещание на будущее

АЛЕКСЕЙ КАМЕНСКИХ (Пермь) 
Историческая травма: между концепциями коллективной вины и коллективной ответственности

ОКСАНА ДОВГОПОЛОВА (Одесса) 
«О пользе и вреде истории для жизни»: перспективы трансформации исторического сознания в Украине

Священник ПЕТР ОКТАБА (Киев)
Память Бога и историческая память Израиля

ОЛИВЬЕ ВЕДРИН (Париж-Киев)
Дружба между Францией и Германией — двигатель мира в Европе и европейского созидания

АНДРЕЙ ЧЕРНЯК (Москва)
Жан Ванье: Практическое богословие мира

ДАГМАР ХЕЛЛЕР (Боссэ, Швейцария)
Крещение и примирение

Презентация книги ДАГМАР ХЕЛЛЕР "Во Христа крестившиеся. Путеводитель по межцерковной дискуссии о крещении"

Концерт фольклорного ансамбля "Цвітень". Часть 1

Концерт фольклорного ансамбля "Цвітень". Часть 2

 25 сентября (пятница)
Национальный университет «Киево-Могилянская Академия»,​
Корпус I, ауд. 301 (ул. Г. Сковороды, 2)

Протоиерей МИХАЙЛО ДИМИД (Львов)
Богословське підґрунтя Київської революції гідності

ЛЮБОВЬ СУММ (Москва)
Достоверность истории и история достоверности

АЛЕКСЕЙ ПАНИЧ (Киев)
«Никто не знает настоящей правды...»: Чехов, скептицизм, и политика примирения

ВИТАЛИЙ ТУРЕНКО (Киев)
О феномене "памяти любви" в координатах правды и примирения

ДАРЬЯ МОРОЗОВА (Киев)
Мир со своим телом и мир с Телом Христа (по диалогу блаж. Феодорита Кирского «Еранист»)

ИННА ГОЛУБОВИЧ (Одесса)
«Взорвать изнутри философию истории…»: П.М.Бицилли и Г.В.Флоровский в первые годы эмиграции

Презентация книг ЯРОСЛАВА ПЕЛИКАНА

   
   

 

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner