НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

Доклад владыки Илария (Шишковского) на XIII Успенских чтениях в 2013 году. Подробнее о событии читайте на сайте Макарівське вікаріатство по ссылке.

Прежде всего, хочу поблагодарить за приглашение на эту конференцию ее организаторов, которые нас принимают, а также гостей, и сказать, что она действительно весьма интересна и содержательна в том отношении, что каждый из нас обогащается здесь познанием истины, теми размышлениями и мыслями, которые запечатлеваются в нас. И я надеюсь, и даже уверен, что мы донесем их до тех людей, которые в этом нуждаются. Тема нынешней конференции, «Предание и перевод», весьма актуальна. Мы знаем, что вопрос о соотношении Священного Писания и Священного Предания давно и различным образом рассматривается в православной традиции, начиная от так называемого «школьного» богословия и заканчивая самыми новыми взглядами православных богословов. С одной стороны, Писание считается частью того Божественного Откровения, которое оставил нам Господь, причем меньшей частью, поскольку большей, более широкой является Предание. С другой стороны, существует понимание Предания как усвоенной нами традиции, которая передавалась нам устно и которая сопровождает нашу жизнь: это литургическое творчество, творчество святых отцов, иконопись, песнопения и многое другое.

24-30 августа 2014 г. делегация Центра св. Климента и издательства «Дух и литера» посетила одно из крупнейших ежегодных культурных мероприятий Италии – знаменитый «Митинг» в Римини, организатором которого выступает христианское католическое движение Communione e Liberazzione («Общение и освобождение»). Для кого-то из нас «Митинг» случился впервые, кто-то посещал его и раньше, но частью жизни всех нас он стал благодаря энтузиазму харьковского философа и богослова Александра Филоненко – главного спикера Митинга в этом году.

Кроме доклада для многотысячной аудитории, А. Филоненко вместе с молодым киевским философом Алексеем Сиговым курировал для Митинга резонансную выставку, посвященную опыту украинского Майдана. На ней волонтерами работали как сотрудники Центра св. Климента, так и харьковского Центра европейской культуры “Dante Centro”.

Источник: Релігія в Україні

                                            Автор: Беседовал Андрей Кульба
                                                                                               Nsad.ru
 
 
 

Энциклопедии – это шпаргалки человечества. Тот, кто их составляет, должен уметь компоновать максимальное количество информации в максимально сжатом виде. То есть обладать знаниями сборной академиков и хитроумием студента, располагающего весь университетский курс на одном носовом платке. Корреспондент «НС» встретился с главным российским специалистом по сохранению фактов, руководителем «Православной энциклопедии» и «Большой российской энциклопедии» Сергеем КРАВЦОМ.

Сергей Леонидович Кравец родился в 1962 году в семье военного переводчика и учительницы. В 1984 году окончил факультет журналистики МГУ. В Институте философии АН СССР защитил диссертацию «Эстетика Павла Флоренского». Автор многих работ по философии, истории, литературе. Руководитель Церковно-научного центра РПЦ «Православная энциклопедия». Ответственный секретарь «Большой российской энциклопедии».

Башня из слоновой кости

— В наше время редакции то и дело распадаются или исчезают. А ваша, кажется, только укрепляется. Как вам это удается? 

— Вдохновляет, что это — уникальная задача, это раз. А во-вторых, вы знаете, у меня две должности: я и руководитель, и главный редактор. Не во всех издательствах это правильно, но в нашем энциклопедическом издательстве это очень важно. Обычно как устроено? Директор занимается деньгами, помещениями, тиражами, а главный редактор сидит и читает. Вот у нас я — и то и другое. Это было совершенно осознанное решение. Обычно дирекция все время считает, что редакторы не ходят вовремя на работу, и поэтому они — бездельники, а редакция все время считает, что редакторы все тут делают, а дирекция только распоряжается. И те и другие неправы, но это — извечный конфликт в издательском бизнесе. Вот в «Большой российской энциклопедии» я только ответственный редактор, там был директор, с которым начинался такой конфликт, пришлось его менять, ставить другого, который вышел из издательской среды и понимал специфику. А в «Православной энциклопедии» так сложилось, что конфликты, связанные с амбициями, деньгами, которые раздирали наше общество в 1990-х и в начале 2000-х, просто отсутствовали. Покойный Патриарх Алексий даже посмеивался над нами, говорил мне: «Сергей Леонидович, вы построили тут башню из слоновой кости (а это было обычно перед заседаниями наших советов) и бегаете ее охраняете, собираете советы, чтобы подтянуть финансовые и политические ресурсы». На что я ему отвечал: «Ваше Святейшество, из этой башни все-таки выходит продукт». Если лишить ощущения защищенности редакцию, которая за такие для сегодняшнего дня средние деньги работает здесь днями и ночами, люди разойдутся. Вы не представляете, как сейчас востребованы наши редакторы!

27 10 2011                                                                                                                                              Baznica.info

К великим архипастырям Церкви, учениями которых руководствуется пастырское богословие, принадлежит и св. Амвросий, епископ Медиоланский (Миланский).

Родился Амвросий в Италии, в семье преторианского префекта, между 333 и 340 годами. После смерти отца (354 г.) он переехал в Рим, где изучал в языческих школах философию, этику, грамматику и риторику. В 368 году Амвросий стал советником претории, а в 373 году был назначен правителем Эмилии, Лигурии и Инсубрии (современные нам Пьемонт и Ломбардия с главным городом Миланом). Когда в 374 году скончался епископ Милана Авксений (арианин), граждане единодушно выбрали Амвросия своим епископом.

Он долго отказывался, ссылаясь на то, что еще не крещен, недостаточно сведущ в Священном Писании и сам нуждается в руководстве, однако, убежденный избирателями, согласился, принял крещение, в течение семи дней прошел все предварительные рукоположения и седьмого декабря был хиротонисан во епископа. Избрание Амвросия было признано западными святителями и одобрено восточными.

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner