НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все мы все больше сознаем, что живем в мире трагическом, в мире, где происходит очень много страшного; и когда мы вглядываемся в то, что происходит, становится так ясно, что сейчас мир пожинает плоды всей человеческий неправды, совершенной, может быть, в течение столетий, неправды, с которой наши предки мирились, неправды, с которой и мы миримся легко, пока она не выявляется гневом на нас самих. Мы с ужасом думаем о войне, но часто очень спокойно относимся к страшному, бесчеловечному миру, который предшествует грозе и пролитию крови. И каждый из нас несет ответственность за все страшное, что происходит вокруг нас. Никто пусть не говорит: "Я жертва, я чист, я подвергся страданию, меня сломили события". Христианина не может сломить ничто, христианин никогда не бывает просто игрушкой окружающих событий, мертвой, бездушной. В нас живет сила Господня, и если мы этой силой не творим на земле правды Божией, мы делаемся подобны той соли, о которой Христос сказал, что если она потеряет соленость, то ни на что больше не пригодна, только выкинуть ее на попрание псам - и таковыми мы очень часто бываем.

24-30 августа 2014 г. делегация Центра св. Климента и издательства «Дух и литера» посетила одно из крупнейших ежегодных культурных мероприятий Италии – знаменитый «Митинг» в Римини, организатором которого выступает христианское католическое движение Communione e Liberazzione («Общение и освобождение»). Для кого-то из нас «Митинг» случился впервые, кто-то посещал его и раньше, но частью жизни всех нас он стал благодаря энтузиазму харьковского философа и богослова Александра Филоненко – главного спикера Митинга в этом году.

Кроме доклада для многотысячной аудитории, А. Филоненко вместе с молодым киевским философом Алексеем Сиговым курировал для Митинга резонансную выставку, посвященную опыту украинского Майдана. На ней волонтерами работали как сотрудники Центра св. Климента, так и харьковского Центра европейской культуры “Dante Centro”.

Свящ. Франческо Браски

Предпосылка

Нельзя осмыслить образ святого Амвросия исходя из привычных оснований. Действительно, мы сталкиваемся с многогранной личностью, жившей в уникальном историческом контексте, в конце века, открывшегося реформой Диоклетиана (289-293 гг.), то есть становлением четырёхвластия – знаком материальной и идеологической мощи языческой империи – и закончившегося набегами вестготов Алариха, смертью Стилихона (408 г.), и разграблением Рима (410 г.). В данной ситуации Амвросий является ключевой личностью в отношениях между Церковью и властью.

Источник: офіційний веб-сайт
"Українська Православна Церква"

Уважаемые участники сегодняшней конференции!

Тема сегодняшней встречи подвигает нас к размышлениям о значении феномена свидетельства. В этом слове содержится невообразимое количество смыслов: что представляет собой свидетельство? Кто такой свидетель? О чем он может свидетельствовать, о чем — нет? Перед кем он должен свидетельствовать, а перед кем — нет? И, возможно, главное — каковы последствия того или иного свидетельства. Русское слово «свидетельство» связано со словом «ведать», «знать» и восходит к слову «видеть»1 .Тот, кто что-то увидел, стал обладать знанием об увиденном, стал свидетелем, и свидетельствует об этом. Мы можем только отчасти догадываться какова сила свидетельства и его результаты.

Источник: официальный сайт "Русская Православная Церковь"

25 сентября 2012 года в Киеве председатель Отдела внешних церковных связейМосковского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил на XII Международных Успенских чтениях «Свидетельство: традиции, формы, имена» с докладом «Мученичество как свидетельство: о новомучениках и современных гонениях на христиан».

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner