НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

Проповедь Высокопреосвященнейшего архиепископа Макаровского Илария, викария Киевской митрополии, в Покровском храме с. Тимченки Харьковской области, Изюмско-Купянской епархии Украинской Православной Церкви в воскресенье 1 ноября 2015 года.

Каждый из нас призван быть сеятелем. Ибо это – общее призвание всех христиан: сеять Евангельское слово в этом мире. И слово Евангелия, которое сеется в мире, должно давать свои плоды определённым способом, который зависит от того, на какую почву оно попадает.

Это общая задача для каждого христианина. Ибо часто христиане думают, что кто-то должен благовествовать, кто-то должен проповедовать, кто-то должен говорить. Но в действительности, если мы внимательно будем читать страницы Нового Завета, то увидим, что это призвание – всеобщее. Каждый христианин призван к благовествованию. Не просто к хождению в храм, где нужно отстоять Литургию, поставить свечу, поисповедоваться, причаститься… Только этого мало. Каждый из нас должен открывать свои уста для того, чтобы нести слово благовестия этому миру. Потому что это – желание нашего Бога, и Он хочет, чтобы все христиане свидетельствовали о Христе. А часто христиане думают, что это обязанность то ли священников, то ли людей, особо обученных для того, чтобы кому-то говорить о Христе. Они считают, что им достаточно просто приходить в храм.

Журнал «ФОМА в Украине»

Мы все — начинающие. Я хочу поделиться кое‑чем из того, что я узнал, частью из собственного опыта, а еще больше из опыта других.

Молитва по своей сути — встреча души и Бога; но для того, чтобы встреча стала реальной, обе личности должны быть действительно самими собой. Между тем мы в огромной степени нереальны, и Бог так часто нереален для нас: мы думаем, что обращаемся к Богу, а на деле обращаемся к образу Бога, созданному нашим воображением; мы думаем, что стоим перед Ним со всей правдивостью, тогда как на деле выставляем вместо себя кого‑то, кто не является нашим подлинным «я». 

Каждый из нас представляет собой в одно и то же время несколько разных личностей; это может быть очень богатым и гармоничным сочетанием, но может быть и весьма неудачным соединением противоречащих друг другу личностей.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все мы все больше сознаем, что живем в мире трагическом, в мире, где происходит очень много страшного; и когда мы вглядываемся в то, что происходит, становится так ясно, что сейчас мир пожинает плоды всей человеческий неправды, совершенной, может быть, в течение столетий, неправды, с которой наши предки мирились, неправды, с которой и мы миримся легко, пока она не выявляется гневом на нас самих. Мы с ужасом думаем о войне, но часто очень спокойно относимся к страшному, бесчеловечному миру, который предшествует грозе и пролитию крови. И каждый из нас несет ответственность за все страшное, что происходит вокруг нас. Никто пусть не говорит: "Я жертва, я чист, я подвергся страданию, меня сломили события". Христианина не может сломить ничто, христианин никогда не бывает просто игрушкой окружающих событий, мертвой, бездушной. В нас живет сила Господня, и если мы этой силой не творим на земле правды Божией, мы делаемся подобны той соли, о которой Христос сказал, что если она потеряет соленость, то ни на что больше не пригодна, только выкинуть ее на попрание псам - и таковыми мы очень часто бываем.

Архиерейская литургия в воскресенье, 1 ноября 2015 года
Встреча "летающей общины"
С. Тимченки Харьковской области

Проповедь архиепископа Макаровского Илария после Евангельского чтения

Слово владыки Илария после литургии. Слова о. Потапия и А. Филоненко

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner